У корейского альянса Hyundai-Kia, рассчитывающего развернуть сборку
своих машин на «ИжАвто», появился серьезный конкурент. Как стало
известно РБК daily, французско-японский альянс Renault-Nissan обсуждает
со Сбербанком, основным акционером и кредитором «ИжАвто», возможность
выпуска своих автомобилей на мощностях предприятия. Источники отмечают,
что выбрать придется лишь одного партнера, но пока каких-либо решений не принято.
Концерн Renault уже рассматривал возможность переноса выпуска
модели Logan с завода «Автофрамос» в Ижевск два года назад. Тогда
АвтоВАЗ (25% принадлежит Renault) вел переговоры с группой СОК о покупке
«ИжАвто». Стороны практически ударили по рукам, но разразившийся кризис
сорвал эти планы, и сделка не состоялась. На АвтоВАЗе тогда заявили,
что дополнительные мощности по выпуску Lada, Renault и Nissan на базе
«ИжАвто» в условиях кризиса не требуются.
Но сейчас Renault-Nissan вновь заинтересовался возможностью
развернуть производство своих автомобилей на ижевских мощностях. Как
сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, сейчас альянс ведет
переговоры со Сбербанком о возможном сотрудничестве, добавляя, что
каких-либо решений пока не принято. «Мы не останавливаем переговорный
процесс с корейцами, но и ведем переговоры с Renault, — подтвердил РБК
daily источник в Сбербанке. — Мы вообще открыты к любым переговорам с
любым инвестором».
Hyundai-Kia планирует производить на «ИжАвто» до 60 тыс.
корейских машин в год. Но для возобновления производства сам завод и
корейцы просят предоставить автозаводу режим промсборки по старым
правилам. О конкретных планах Renault-Nissan собеседники РБК daily не
говорят, но в конце сентября представители альянса посещали «ИжАвто» и
обсуждали возможность производства автомобилей на его мощностях.
«Renault должен предоставить Сбербанку свой бизнес-проект о
сотрудничестве до конца ноября», — говорит источник.
О заинтересованности в расширении мощностей Renault-Nissan в
России премьеру Владимиру Путину в начале ноября рассказывал глава
альянса Карлос Гон. В частности, он отметил, что для сохранения доли
альянса на российском рынке в 40% (1,6 млн машин через пять лет)
увеличения мощностей имеющихся площадок (АвтоВАЗ, «Автофрамос» и завод
Nissan в Санкт-Петербурге) будет недостаточно и компании прорабатывают
новые проекты. «В качестве одной из площадок на закрытой части встречи
назывался и «ИжАвто», — рассказали РБК daily ее участники.
Высокопоставленный источник РБК daily в Сбербанке говорит, что
пока ни с кем договор по «ИжАвто» не подписан. «У нас два стратегических
партнера в этом направлении. Нельзя исключать того, что на «ИжАвто»
могут начать собираться автомобили Renault-Nissan. Эта ситуация
прорабатывается», — отметил собеседник. По его словам, партнер может
быть только один. «Не могут быть сразу и корейцы, и французы в одном
флаконе, — подчеркнул он. — Выбор будет зависеть от эффективности
проекта, который предложит та или иная сторона». Представитель Renault и
Kia отказался комментировать переговоры со Сбербанком.
|