Автопром
КНР, еще несколько лет назад начинавший с клонирования всемирно
известных брендов, в скором времени сможет стать не только крупнейшим
мировым производителем легковушек, "забив" конкурентов количеством
недорогих автомобилей, производимых в Поднебесной. Эксперты отмечают
значительный рост качества, демонстрируемый местными компаниями.
За десять лет китайские
автопроизводители из подмастерьев, усердно копировавших изделия
признанных мэтров мирового автомобилестроения, прошли серьезный путь,
выдвинувшись в фавориты отрасли, о чем свидетельствует исследование,
проведенное американской консалтинговой фирмой J.D. Power, показавшее
удивительный прирост в показателях качества автомобилей из Китайской
Народной Республики.
Данные, полученные американцами,
основаны на оценках сервисных центров и затрагивают порядка 15 тыс.
новых машин. Если в начале "нулевых" годов ХХI века каждые сто
покупателей китайских легковых автомобилей были вынуждены обращаться на
станции техобслуживания в среднем порядка 400 раз, то уже в 2009 году
каждые сто владельцев автомобилей, изготовленных компаниями из Китая,
обращались в ремонтные сервисы 258 раз.
А в текущем году этот показатель
сократился до 224 обращений на 100 вновь приобретенных авто. При этом
средний аналогичный показатель других производителей равен всего-навсего
135 обращениям к авторемонтникам.
Эксперты утверждают, что ни одному
производителю - даже из числа признанных лидеров - не удавалось повышать
качество выпускаемой продукции такими быстрыми темпами, какими это
делают китайские компании.
Не удивительно, что Россия видит в КНР
одного из наиболее опасных конкурентов - в том числе и на внутреннем
рынке страны, всячески препятствуя проникновению китайских компаний в
свои "пенаты".
Напомним, что лишь за первый месяц
текущего года автопрому КНР удалось реализовать 1,66 млн автомобилей
(включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего
показателя в 735,5 тыс. единиц.
Довольно удручающе подобная статистика
выглядит на фоне достижений автопрома РФ, которая в настоящее время
считается пятым по величине авторынком Старого Света. Так, за первый
месяц 2010 года в России было продано всего 74 тыс. автомобилей, что в
22 раза меньше, чем за тот же период в Китае.
|